Зачастую, в понятие «биллинг» вкладывают «система автоматизации коммуникационных компаний». Действительно, для телеком-компаний
система биллинга это сердце всей ИТ-инфраструктуры, система, отвечающая за подсчет количества разговоров/переданных данных,
выставление счетов, контроля номерной ёмкости, работы по должникам и заведение новых Абонентов и прочее, прочее.
В общем понимании система Биллинга – это система подсчета количества и стоимости предоставляемых услуг. Для гостиницы - это
система выставления счетов за номер; для социальной сети, система подсчета списываемых со счета средств; для платежной системы,
система подсчета комиссий и абонентских плат за обслуживание счета.
Т.е. биллинговая система – неотъемлимая часть практически любой информационной системы сервисной компании.
По принципам расчета системы биллинга (биллинг программы) деляется на 2 категории:
- онлайн-биллинг, в котором подсчет количества оказанных услуг и списание со счета происходит в режиме реального времени;
- офлайн-биллинг, в котором подсчет количества оказанных услуг и списание средств происходит периодически или по требованию.
Применение того или иного принципа расчета может быть продиктовано бизнес-процессом компании, либо неравномерностью нагрузок на систему.
Компания Instream имеет большой опыт разработки как онлайн, так и оффлайн систем биллинга, в различных отраслях, обрабатывающие
как сотни тысяч фактов оказанных услуг в час в близком к онлайну режиме, так и обрабатывающих десятки миллионов фактов оказанных услуг в месяц.
Несколько примеров реализаций Биллинговых систем:
- Система тарификации GPRS и роуминга. Система в близком к онлайн режиме осуществляет подсчет всех GPRS и Роуминг сессий.
Подробнее »
- Расчет вознаграждения партнерам. Эта система обрабатывает миллиарды записей каждый месяц в качестве результата получая корректно рассчитанные объемы вознаграждений партнерам.
Подробнее »