Разработка биллинговых систем

Зачастую, в понятие «биллинг» вкладывают «система автоматизации коммуникационных компаний». Действительно, для телеком-компаний система биллинга это сердце всей ИТ-инфраструктуры, система, отвечающая за подсчет количества разговоров/переданных данных, выставление счетов, контроля номерной ёмкости, работы по должникам и заведение новых Абонентов и прочее, прочее.

В общем понимании система Биллинга – это система подсчета количества и стоимости предоставляемых услуг. Для гостиницы - это система выставления счетов за номер; для социальной сети, система подсчета списываемых со счета средств; для платежной системы, система подсчета комиссий и абонентских плат за обслуживание счета.

Т.е. биллинговая система – неотъемлимая часть практически любой информационной системы сервисной компании.

По принципам расчета системы биллинга (биллинг программы) деляется на 2 категории:

  • онлайн-биллинг, в котором подсчет количества оказанных услуг и списание со счета происходит в режиме реального времени;
  • офлайн-биллинг, в котором подсчет количества оказанных услуг и списание средств происходит периодически или по требованию.

Применение того или иного принципа расчета может быть продиктовано бизнес-процессом компании, либо неравномерностью нагрузок на систему.

Компания Instream имеет большой опыт разработки как онлайн, так и оффлайн систем биллинга, в различных отраслях, обрабатывающие как сотни тысяч фактов оказанных услуг в час в близком к онлайну режиме, так и обрабатывающих десятки миллионов фактов оказанных услуг в месяц.

Несколько примеров реализаций Биллинговых систем:

  • Система тарификации GPRS и роуминга. Система в близком к онлайн режиме осуществляет подсчет всех GPRS и Роуминг сессий. Подробнее »
  • Расчет вознаграждения партнерам. Эта система обрабатывает миллиарды записей каждый месяц в качестве результата получая корректно рассчитанные объемы вознаграждений партнерам. Подробнее »